Бизнес психология Обучение и консультирование

Обратная связь








ЛИДЕРСТВО КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ

Тема лидерства в современном менеджменте – это тема №1. Организация получает дополнительное конкурентное преимущество, если ее руководитель является лидером. Компетентное лидерство предполагает не только владение приемами планирования, организации и контроля, но и в дополнение к этому - умение определять направление развития, формировать новое Видение, осуществлять преобразования, а также уметь объединять людей, мотвировать и воодушевлять их на воплощение своих идей.


Предлагаемая программа нацелена на развитие лидерских компетенций и предназначена:
• руководителям, стремящимся к вершинам карьерного роста и ориентированным на достижение успеха;
• руководителям высшего и среднего управленческого звена.


Цель тренинг-семинара:
• привести в действие свой лидерский потенциал;
• повысить эффективность использования лидерского инструментария в своей профессиональной деятельности.

ПРОГРАММА:

I. Введение в тему.

Что включает в себя понятие – лидер? Какими базовыми характеристиками он обладает? Какие «довески» делают руководителя лидером? В каком направлении нужно работать над собой, чтобы стать лидером?
Ответы на эти вопросы касаются, как минимум, трех сфер:
• Личностные качества.
• Поведенческий репертуар.
• Окружение.


II. Особенности лидерского поведения.

1. Ориентация на достижения.

Что определяет векторность действий? За счет чего поведение наполняется энергетикой? Что привлекает команду последователей?
• Наличие Ведущего мотива жизнедеятельности (личный Vision)
• Вера в свои возможности по реализации масштабных планов
• Умение находить ресурсы

2. Умение вести за собой и развивать других.
Что создает преимущества в конкурентной борьбе? Что позволяет быть примером для подражания? Что вызывает желание вкладываться в реализацию идеи лидера?
• Умение доносить свое Видение и вызывать желание следовать ему.
• Моделирование желаемого поведения
• Умение заражать энтузиазмом.

3. Независимость в мыслях и действиях.
Почему люди прислушиваются к мнению лидера? Что в поведении лидера вызывает уважение? Что является основой его уверенного поведения?
• Наличие собственной жизненной позиции.
• Умение расставлять приоритеты, аргументировать свое решение.
• Умение быть ассертивным

4. Способность к сотрудничеству и взаимодействию с другими.                                                                                      Что позволяет лидеру создавать конструктивную атмосферу? Почему члены его команды чувствуют себя успешными? Что позволяет лидеру повысить эффективность бизнеса?
• Умение управлять мотивацией своих подчиненных
• Умение управлять отношениями,
• Умение находить паритет между интересами своей и другими командами.


Тренинг проходит в форме ролевых игр, дискуссий, мини-лекций, упражнений, выполнения домашних заданий, работы с раздаточными материалами.

Продолжительность: 16 академических часов

Тренер: Панцуркина Татьяна Казимировна, бизнес-тренер, зав.сектором организационной психологии Центра психологии НГУ.