Бизнес психология Обучение и консультирование

Обучение Менеджеров по персоналу

Консалтинг

Заказать обратный звонок

Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

_________________________

   

Обратная связь








Семейная психология и психотерапия С.Ю. Золотарев

Семейная психология и психотерапия. Учебное пособие Золотарева Сергея Юрьевича. Конспект лекций.

Пособие представляет собой конспект курса лекций. Цель пособия – ознакомить слушателей с системой представлений, закономерностями и школами в семейной психологии и психотерапии.
Материал пособия разбит на три относительно самостоятельных раздела. В первом разделе производится сравнительный анализ семейной терапии и индивидуальных подходов в консультировании, освещаются принципы, цели и задачи семейной терапии; дается краткий обзор истории развития семейной терапии. Второй раздел посвящен семье как системе, формирующей и определяющей особенности поведения ее членов. Подробно рассматривается цикл развития нуклеарной семьи, типичные психологические проблемы каждого этапа ее развития и психологические особенности, свойственные другим типам семьи.
В третьем разделе приведены краткие описания различных школ семейной терапии. В пособие включены описания только самых авторитетных школ семейной терапии.
Предназначено для студентов клинической специализации психологических факультетов, слушателей курсов и семинаров.

 

Оглавление:


Предисловие
Раздел 1. Семейная терапия как направление практической деятельности психолога
1.1. Что такое семейная терапия?
1.1.1. Определение семейной терапии и ее принципиальные отличия от подходов индивидуального консультирования
1.1.2. Разделы семейной терапии
1.1.3. Цели и задачи семейной терапии
1.1.4. Достоинства и ограничения семейной терапии
1.2. Принципы семейной терапии
1.2.1. Принцип целостности
1.2.2. Принцип открытости
1.2.3. Принцип ответственности
1.2.4. Принцип позитивности симптома для семьи
1.2.5. Принцип циркулярности
1.2.6. Принцип гипотетичности
1.2.7. Принцип нейтральности
1.3. Предпосылки создания и методологические основы семейной терапии
1.3.1. Первый опыт семейной терапии
1.3.2. Расширение границ классического психоанализа
1.3.3. Создание общей теории систем
1.3.4. Влияние идей кибернетики на возникновение семейной терапии
1.3.5. Создание теории коммуникации
1.3.6. Возникновение групповой терапии как метода психологической помощи
1.3.7. Исследование шизофрении и психосоматических расстройств
1.3.8. Возникновение постклассических школ семейной терапии
1.3.9. Применение в семейной терапии предшествующих подходов


Раздел 2. Семья как объект семейной терапии
2.1. Цикл развития семьи
2.1.1. Зарождение семьи. Этап диады
2.1.2. Рождение ребенка. Этап триады
2.1.3. Ребенок идет в школу
2.1.4. Рождение второго ребенка
2.1.5. В семье подросток
2.1.6. Ребенок уходит из семьи
2.1.7. Старость супругов. Пенсионный возраст
2.2. Типы семей и основные психологические проблемы в них
2.2.1. Семья «па-де-де»
2.2.2. Расширенная семья – семья из трех поколений
2.2.3. Опекунская семья или семья с приемным ребенком
2.2.4. Семья с приемным членом
2.2.5. Многодетная семья
2.2.6. Семья с «привидением»
2.2.7. Семья с длительно отсутствующим членом
2.2.8. Психосоматическая семья

 

Раздел 3. Основные школы семейной терапии:
3.1. Системный подход Мюррея Боуэна
3.1.1. Концепция дифференцированности личности
3.1.2. Концепция триангуляции
3.1.3. Концепция эмоциональных процессов в ядерной семье
3.1.4. Концепция проективных процессов в семье
3.1.5. Концепция многопоколенной передачи, или мультигенерационный подход
3.1.6. Концепция эмоционального разрыва
3.1.7. Концепция комплементарности брака
3.1.8. Концепция социальной регрессии
3.2. Стратегическая терапия
3.2.1. Особенности подхода Пола Вацлавика и сотрудников Института психических исследований
3.2.2. Особенности подхода в работе Джона Хейли и Клу Маданес и их сторонников
3.2.3. Особенности подхода Миланской школы семейной терапии
3.2.4. Сравнение подходов стратегического направления в семейной терапии
3.3. Структурный подход в семейной терапии
3.3.1. Индивидуальный холон
3.3.2. Супружеский холон
3.3.3. Нуклеарная семья
3.3.4. Другие варианты холонов
3.3.5. Задачи семейного психолога с точки зрения структурного подхода
3.4. Поведенческий подход в семейной терапии
3.4.1. Модель семьи В. Сатир
3.4.2. Задачи семейного психолога с позиции поведенческой терапии
3.4.3. Направления работы семейного психолога в рамках поведенческого подхода
3.4.4. Техники работы семейного психолога, специфичные для поведенческого подхода
3.5. Циркулярная модель Олсона
3.5.1. Описание модели Олсона
3.5.2. Примеры клинической проверки модели Олсона
3.5.3. Динамика семейных отношений с точки зрения модели Олсона
3.5.4. Использование модели Олсона для формулирования терапевтических гипотез

Литература

Rambler's Top100
создание сайта